Раджа-йога
Метод Флабелеферинга
Раджа-йога направлена на работу с умом
В классике йог Патанджали контроль ума посредством медитации называется раджа-йогой. Под медитацией обычно понимают способность отключить мышление, переживая пустоту ума. В эту пустоту немышления приходят инсайты. Так медитация может работать на ментальный ум, помогая ему. Но все же это не ее основная цель, а «побочный» продукт

Мысли способны рассеивать энергию. Выключение мышления сопровождается накоплением энергии. Это накопление переживается как блаженство. Блаженство в даосизме называется Военным огнем

Военный огонь (блаженство) способен переплавлять наши убеждения. Считается, что из убеждений сотканы все 5 оболочек души — 5 кош. Так мы можем развиваться быстрее, меняя отождествления, на которые опирается наша идентичность

Если удастся найти наставника по даосской алхимии, то вы сможете развить навык медитации так, что распознаете источник, из которого появляется 1-я оболочка — тело физическое. Эта оболочка — не просто тело, аннамайя коша — это источник получения тел в разных воплощениях
Душа и аннамайя коша вместе являются источником воплощения
Даосская медитация «священный плод» — это осознание своего физического бессмертия, т.е. оболочки аннамайя коша

Все это известные вещи, и не надо было бы создавать отдельное учение и давать ему новое наименование. Универсальный подход в работе с умом подразумевает интеграцию разных способов работы с умом
Флабелеферинг — это раджа-йога. Ее цель — не только интеграция в мирной мандале отсутствия мыслей (связанных с анахатой), но также интеграция гневной мандалы наличия омрачений (связанных с головой)
Раджа переводится как царь, а йога — то, что позволяет взять свою судьбу под свой контроль, став царем своего ума
В даосизме проект человека состоит из 3-х центров, каждый из которых манифестирует 12 агентов сознания, и в итоге 36 «дворцов». Бессмертие наступает, когда во всех 36-ти дворцах «воцаряется весна»

В кашмирском шиваизме Проект Человек состоит из 16-ричного Сознания и 36-ти таттв. Первые 5 таттв относятся к высшим
Таттва Шивы
Раджа — это царь, раджа-йога — йога воцарения, и для воцарения мы применяем 5 разновидностей раджа-йоги, опирающихся на 5 высших таттв:

Шива-таттву

Шакти-таттву

Ишвара-таттву

Садашива-таттву

Садвидья-таттву


Все высшие таттвы связаны с Атманом. Атман переводится как дух (санскр.), в буддизме Атман называют природой ума или буддой, в даосизме — это изначальный дух
Это собственно природа ума. Хотя это исконное «нечто», из чего мы все состоим, но без учителя ее невозможно распознать. Йоги, идущие путем крия и хатха, соотносящие себя с натхами, ставят достижение этого состояния как конечный результат. Все 7 принципов, из чего состоит йога, служат 8-му принципу:
Яма — этические нормы и самоконтроль, регулирующие поведение по отношению к другим
Нияма — внутренняя дисциплина духовной практики
Асана — устойчивая и удобная поза, подготавливающая тело к медитации
Пранаяма — управление дыханием и жизненной энергией
Пратьяхара — отстранение органов чувств от внешних объектов
Дхарана — сосредоточение ума на одном объекте
Дхьяна — медитация

Все они служат единой цели — «распознать» Самадхи
В учениях лайя-йоги, джняна-йоги, адвайты или дзогчен (все это синонимы) все иначе: мы сразу получаем переживание самадхи благодаря устной, символической или прямой передаче от Гуру

Есть 2 учителя, к которым восходит первая передача:

1. индийский Гуру Даттатрея — аватар Шивы

2. Гуру Гараб Дордже из древней страны Уддияны (долина Сват на границе Пакистана и Афганистана)


После распознавания Атмана йогин начинает работать с передачей. Сначала он многократно «освежает» передачу, чтобы убедиться, что в этом знании истины — джняны, нет изъяна

Когда он убедился, что природа ума не меняется от учителя, или от времени, или настроения, то далее он посвящает всю дальнейшую практику объединением всего, что считает собой, с этим переживанием. В итоге он обретает освобождение от сансары
Шива метод раджа-йоги становится Адвайтой или Дзогчен в момент распознавания природы ума
Получив передачу, далее важно сделать это много раз, чтобы не оставаться в сомнениях, и потом интегрировать все аспекты жизни в изначальном осознавании [3 завета Гараба Дордже]

В шайва-сиддханте трем заветам Гараба Дордже соответствуют:
  1. слушание учений дхармы — Шравана
  2. размышление на тему атмана — Манана
  3. пребывание в Атмане — Нидидхъясана
Это главный метод. После распознавания Атмана раджа-йога перестает быть раджа-йогой и относится уже к Джняна-йоге. В тантрах он называется просто Метод или Дзогчен
Шакти таттва
Шакти — это энергия / состояние / ресурс, который существо хочет пережить как вознаграждение от своей деятельности. Например, удовольствие

Первый элемент мокши — это осознание счастьем себя самого. Второй элемент — осознание себя блаженством (анандой) и любовью себя самого
Шакти-таттвой этот ресурс становится тогда, когда человек понимает, что не внешние причины (еда, сексуальный партнер или новая машина) являются причиной счастья, а он сам
Шакти метод раджа-йоги распределен по всем трем программам и трем дополнительным практикам ФБФ

Третья программа Флабелеферинга — это практика чистого видения, когда мы работаем не только с мирной мандалой немышления, но также с гневной мандалой омрачающих мыслей. Мы переучиваем себя воспринимать объекты нашего видения, создающего гнев, страх, зависть и проч. омрачения через призму ресурсов шакти по специальному 12-ричному алгоритму

Во второй программе мы восполняем ресурсы карма чакры вишуддха с опорой на триггеры цвета [у каждой чакры есть свой цвет]. Тем самым очищаются не только вишуддха, но и другие чакры

В первой программе восполняются базовые ресурсы психики — безусловная любовь и счастье
Ишвара таттва
[ Я есть то или тот]

Использование способности души к отождествлению, когда мы сначала выбираем ролевую модель, представляем себя ей, а потом ведем себя исходя из этого представления себя этим человеком. Это естественный механизм обучения, описанный еще у Платона. Методом раджа-йоги этот навык делает наш выбор своего Гуру в качестве ролевой модели. А сама практика называется «Гуру-йога». Делается она методами 1-й, 2-й и 3-й программ ФБФ, а также с помощью саундхилинга
Таттвой Ишвара становится в момент распознавания атмана
Мы представляем себя в тем учителем, от кого хотели бы получить передачу и включаем 15 звуков. Так на каждом поле для 15-ти уровней сознания мы получаем передачу и записываем в протокол

Это практика не входит в программы, вы делаете ее сами, собирая информацию об учителях настоящего, прошлого или даже будущего, как будда Майтрея. Анализируя представителей разных школ вы поймете, какое направление йоги является для вас предпочтительным
Садашива таттва
[То или тот есть я]

Все существа, прежде всего люди — это наши зеркала. Здесь задействуется сила самоузнавания и растворения выявленного отождествления

Это практика анализа знаков из внешней среды в стиле «а что здесь про меня». Если с вами происходит одно и то же, то это повод подумать, что бы это могло значить для вас. Также, если кто-то ведет по отношению к вам не так как бы хотелось: отвергает, манипулирует, контролирует, обесценивает, давит на вас и пр, то задача состоит в воспоминании: «а где я также себя веду». Этот навык медитации, именно как размышления и наблюдения, может быть не таким простым. Порой требуется много времени для осознания значения «своих зеркал». Также это анализ настоящих причин нашего оценочного суждения других

Это рефлексия или действие концептуального ума Манаса

Методом раджа-йоги это становится тогда, когда вы:
выявили системный характер внешних знаков

определили это соответствующим понятием, напр. как субличность в 1-й программе, или как 16 васан во 2-й, или в 3-й программе ФБФ [напр. доминантность, доминирование, созависимость, эгоизм, лока-васана (отпечаток профессии, национальности, места жительства), васана предка — «я как мама, я как папа» и пр.]

когда вы назвали и поняли, с чем имеете дело, как-то чувствуете это в виде объекта, которым вы сами, отождествившись, стали, далее приступили к его растворению

Например: на вас гневно наехали. Вы понимаете, что оппонент пребывает в васане Диктатора-наезжателя L11 [см 2 карту мозга]. Ваш остеопат лечит не один год повреждение в теле, которое он считает первичным (напр. копчик, тазовую кость, височный сустав и пр.), и далее вы чувствуете, что эта васана неким образом «застряла» в этом месте — «почке», кости и пр. Вы уже перестаете лечить орган, а концентрируетесь на растворении васаны, прежде всего интеграцией ее в Атмане
Все 4 высшие таттвы являются высшими в момент интеграции с Шива-таттвой. Здесь вы не боретесь с врагом во вне [вашей женой или начальником], а осознаете свое поведение и растворяете свои внутренние состояния, связанные с ними

Результат будет, когда уйдет соответствующий психосоматический блок — исчезнет первичное повреждение в теле или разрешится внешняя ситуация

Внешние ситуации, которые не решались годами, наконец решались [повышение по службе, надбавка в зп. и пр.], когда, применяя практики, человек собирал необходимую энергию недвойственности

Садашива-таттвой, суть травмирующей ситуации становится, когда вы интегрируете это без борьбы, не просто осознавая себя таким же, напр. наезжателем, жертвой, нарциссом и пр., а интегрируя эту васану в природе ума (Шива-таттве), в божественной любви (Шакти-таттве) или просто осознав, в чем суть знака. Важно, чтобы омрачение растворилось

Самоузнавание себя в другом с последующим растворением омрачения и выходом в ахам брахмасми или шивохам, т.е. природу ума

Другой вариант таттвы — самоузнавание себя в божественной природе Гуру как Аватара Бога. Все это из разряда Садашива-таттвы

Пример самоузнавания: в ноябре 2025 Гуру Вишвананда прилетел на Бали, и была назначена дата даршана. Я сделал саундрейв Гуру-йогу. Обнаружил природу божественной энергии одинакового качества аватара как в Гуру, так и в себе, что мы не что-то разное, а единая энергия Единого Бога
Садвидья-таттва
[То и это все есть вместе как природа ума, как единый свет Бога (меня), и все существует раздельно]

Это метод культивации, который я отношу к высшим. По-настоящему он происходит спонтанно сам собой, когда мы осознаем единство с миром. Садвидья-таттва связана с всепроникающим светом Вьяна-вайю, когда вы сами стали божественным источником [этим светом]. В этом случае мир не исчезает, но остается таким же, только вы понимаете, что все его объекты есть проекция ваших собственных ожиданий и восприятий

Садвидья-таттва — это Эверест практики. На Эверест йогин попадает на 4-й бхуми (становясь дживанмукти), после того, как завершает 3-ю бхуми. Для завершения 3-й он должен разобраться в 24-х функциях тела, которые одновременно являются функциями его ума. Осознав неразрывную связь ума и тела, и свою отождествленность с этими функциями, йогин достигает Богочеловеческой энергии вьяны и осознает принцип свободы воли [сватантрия шакти]

Вьяна находится в спинном мозге и пронизывает все тело. Когда силой практики и спонтанности — божественной милости ануграхи вы осознаете вьяну, то распознаете 5-е состояние сознания — Турьятита

Предполагается, что ранее вы достигли малого освобождения, встретившись с Богом. Это соответствовало фазе интеграции Удана-вайю и 2-му этапу подъема кундалини. Теперь вы сами стали этим «внешним» богом. Не частицей Бога, как раньше в Турии, а целиком им. Это 3-я фаза кундалини
Садвидья-таттва становится методом тогда, когда вы учитесь «жить на Эвересте», т.е. расширяете опыт единства в ситуациях жизни
Это отличается от интеграции в Атмане тем, что здесь вы сами есть атман и нераздельны с шакти, т.е. вы сами природа ума, счастье блаженство, любовь и все остальное. Вы можете ощущать Шакти (Счастье) как Душу, а Атман как Дух, и все в неразрывности

Позволить вещам происходить, осознавая их отдельность и в то же время связь с собой [единой энергии Бога]. Легче всего это делать в ситуациях квеста, когда другие люди проявляют ваши уязвимости. Если вы останетесь не удовлетворены, злы, обижены, то что-то не получилось. Но когда вы понимаете, что обида или злость на другого человека — это обида и злость на себя, то вы на правильном пути. А когда вы прямо так чувствуете, в тот же момент омрачение самоосвобождается [так что в итоге остается только смех дакини], то это признак Садвидья-таттвы

Другой аспект Садвидья-татвы — когда вам удается сохранять пребывание в Атмане [Шива-Будда-таттве] в момент действий: диалога с другим человеком, занятий спортом, уборки, приготовления еды, воспитания ребенка или написания текста

Заметьте, что это означает, что вы находитесь в высшем самадхи, и при этом не будучи в падмасане, и не выполняя кхечари-мудру, и не делая кумбхаку
Этими 5-ю методами раджа- и джняна- йоги характеризуется Флабелеферинг

Сила метода — это скоростной лифт в освобождение